Сказки для детей - Страна сказок

Страна сказок
Title
Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей
На нашем сайте вы найдете большую подборку самых разных сказок для детей. Здесь и сказки таких известных русских классиков, как А.С. Пушкин и зарубежных - сказки братьев Гримм, Шарля Перро. А также всеми нами любимые сказки в стихах Корнея Чуковского и Самуила Маршака.

Роль сказки в воспитании детей
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки.
Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок»

Альберт Эйнштейн

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки для детей оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет, начинается настоящее воспитание сказкой. Психолого-педагогические исследования свидетельствуют о том, что дети разного возраста по-разному воспринимают сказку. Дошкольный возраст  (от 3 до 7) – это период активного становления художественного восприятия ребенка.

Так, например, в младшем дошкольном возрасте (от 3 до 4 лет) восприятие сказки (ее понимание) напрямую зависит от личного опыта ребенка, который у него еще очень ограничен. При восприятии в центре внимания ребенка находится главный герой. Детей интересует его внешность, действия, поступки. Но так как сами представить это дети чаще всего не могут, то нуждаются в наглядной опоре – иллюстрациях. Одной из особенностей детского восприятия является то, что ребенок видит действия и поступки персонажа, но не понимает его мотива.

В среднем дошкольном возрасте (от 4 до 5 лет) расширяется круг представлений ребенка, обогащается жизненный опыт, знания. В этом возрасте интенсивно развивается воображение и речь. Это способствует формированию умения правильно оценивать героев и события. Уже не обязательно использование иллюстраций к каждому повороту событий сказки, но они по-прежнему несут положительную функцию.

Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок для детей:

  • Сказка – это инструмент ненавязчивого обучения
  • Сказки закаляют характер
  • Сказки помогают вовремя увидеть психологические проблемы
  • Сказка объединяет детей и их родителей
  • Сказки - это культурное воспитание детей

Сказка – это инструмент ненавязчивого обучения
Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время с помощью сказочных героев можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме. Сказки для детей по праву считают мощнейшим инструментом обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация (например, сложно объяснить ребенку, почему он должен делиться игрушками с другими детьми, а вот сказать, что он жадина из какой-нибудь сказки, сразу сделает свой результат, так как быть антигероем ребенку не захочется).

Сказки закаляют характер
В сказках для детей очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость… Постепенно, без давления со стороны взрослых, дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания. «Сказки не рассказывают  детям о существовании  драконов. Дети уже знают, что драконы существуют. Сказки рассказывают детям, что драконов можно победить». — Г.К.Честерон. Между прочим, тот факт, что в конце сказочных историй добро торжествует над злом, является важнейшим фактором в воспитании детей. Понимая эту простую, известную всем с детства истину, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа.

Сказки помогают вовремя увидеть психологические проблемы
Воспитательное значение сказок для детей проявляется также в том, что они способны оказывать влияние на формирование личностных качеств. В детском возрасте психика еще нестабильна, граница между добром и злом слегка размыта. Поэтому родителям необходимо прислушиваться к своим детям и их сказочным предпочтениям. Возможно, что любимые и не любимые ребенком персонажи указывают на зарождающиеся эмоциональные проблемы малыша. В этом случае с помощью той же сказки вполне можно немного скорректировать развитие детской психики, направить ее в мирное русло. Очень важно совместно обсуждать прочитанное, обращать внимание ребенка на какие-то ключевые моменты, разъяснять непонятное.

Сказка объединяет
Помимо того, что сказка для детей является эффективным средством воспитания ребенка, способным решать множество задач, она также объединяет родителей и их детей, дает возможность просто приятно провести время и отдохнуть от суеты реального мира. В этом возрасте дети осмысленно воспринимают сюжет, устанавливают простые причинно-следственные связи. Характеризуя героя, чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и личный опыт. Задача родителей состоит в том, чтобы научиться понимать смысл сказочных образов так, как это делают дети: надо только бесстрашно заглянуть в волшебное зеркало сказки и увидеть там свое отражение.

Сказки - это культурное воспитание детей
Некоторые молодые  родители думают, что культурное воспитание малолетних детей дело нетрудное.  Они упускают моменты личного примера для своих детей – чтение книг, журналов; времяпровождение, где должны быть семейные  походы в театры, в кино, в музеи, на разнообразные выставки. Там, где общение родителей с ребенком сведено к нулю, о культурном воспитании не может быть и речи. А вот в той семье, где эти составляющие являются частью быта,  воспитание детей будет иметь место даже тогда, когда воспитательный процесс идет не надумано со стороны родителей.

ТАК КОГДА ЖЕ НАЧИНАТЬ КУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?
Да с первого дня рождения, когда малыш еще лежит в колыбельке, и вы поете  ему колыбельную песенку, а он прислушивается к вашему голосу, запоминает его   добрые интонации. С каждым месяцем малыш подрастает. Вот он уже произносит первые слова, внимательно вслушивается в то, о чем вы ему говорите, старается повторить. Вот здесь и будет нужен вам помощник и это будет наша добрая сказка для детей, и ее роль в развитии и воспитании детей огромна.

С раннего возраста начинается культурное воспитание детей через сказку. Список их очень велик, но для детей дошкольного возраста она должна быть, конечно, без страшных персонажей, без борьбы добра и зла. И, ни в коем разе, о  том, где рассказывается о гибели положительных героев, так как малыш в этом возрасте воспринимает сказку как реальность. Страх, который он испытывает при ее прослушивании, может отражаться на его еще слабой психике. Для малышей многие из таких сказок можно сокращать, рассказывать  доступным для них языком. Необходимо, чтобы вы видели, что ребенок понимает содержание. Деткам двух-трех лет больше подойдут сказки для детей, где героями являются наши братья меньшие – лесные и домашние зверушки, птицы и рыбы.

Детям в старшей возрастной группе  можно читать сказки длдя детей с мистическими персонажами, так как в этом возрасте дети различают, где фантазия  автора, а где жизненная реальность. Сказка постепенно воспитывает в наших детях  доброту и искренность чувств, прививает любознательность и пытливость ума.  Ведь в этих сказаниях – бесценная сокровищница человеческой мудрости.
Копирование материалов разрешается только при наличии ссылки на наш сайт.  Контакты
Понравился наш сайт? Нажмите пожалуйста на кнопочку соц.сети, в которой вы зарегистрированы. Нам будет очень приятно. Спасибо!
Назад к содержимому